Популярные новости






    Комментарии



    Новости


    В Музее архитектуры открылась фотовыставка Карло Гаваццени Рикорди

    28-06-2012, 13:44
    В Музее архитектуры открылась фотовыставка Карло Гаваццени РикордиВ Музее архитектуры имени Щусева открылась выставка работ итальянского фотографа Карло Гаваццени Рикорди. Экспозиция «Воображаемые театры в Риме», весной выставлявшаяся в Эрмитаже, включает несколько десятков снимков, представляющих Вечный город в новом свете.

    В большой классицистической анфиладе Музея архитектуры — воспоминание о самой что ни есть классике. Между реальными колоннами здания примостились колонны изображаемые, большеформатные снимки города, более всего, пожалуй, повлиявшего на развитие европейской архитектуры. И это вовсе не тот Рим, который привычно смотрит с современных фотокарточек или из учебников по истории искусства. Хотя с этой самой историей сам фотограф связан очень тесно. Недаром критики, обсуждая его снимки, проводят параллель с работами Пиранези.

    Впрочем, не только влияние Пиранези с его реальными и воображаемыми руинами и предельной графичностью чувствуется в этих произведениях. Сложная техника фотографии, при которой несколько кадров с разной выдержкой накладываются один на другой, а потом отпечаток покрывается специальным лаковым слоем, создает эффект живописи. Фактурность изображаемого объекта кажется фактурностью самого «полотна». Но более всего поражает внутренний свет, которым пронизаны работы. Подобное свечение исходит из многих живописных произведений старых мастеров, а сам фотограф вспоминает византийское искусство с его любовью к золоту, передающему божественный свет.

    Создаваемый медитативный эффект работ таков, что место съемок и памятник значения уже не имеют. «Воображаемые театры» — с одной стороны, это название рассказывает о том, что значительная часть фотографий была сделана в театре виллы Торлония в Риме, но с другой — выходит гораздо дальше за рамки формальности. Для Карло Гаваццени театром становится весь Рим, игра света и тени превращает улицы и здания в декорации, загадочные подмостки с темными кулисами и высветленными авансценами. Современный театр, где как по команде появляются спецэффектами светящиеся надписи — граффити на стенах заброшенных древних зданий. Луч света и гуща тьмы, зафиксированные не быстрой репортерской камерой, а долгой продуманной работой.

    Архитектурная конкретика не важна, важно ощущение, застывшее между мгновением и протяженностью. Осмысленное, статичное состояние, более всего напоминающее, что Рим — город Вечный.


    rbc.ru


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.