Популярные новости






    Комментарии



    Новости


    Метаморфозы натюрморта: от шедевров XVIII века до консервных банок концептуалистов

    23-08-2012, 16:13
    Метаморфозы натюрморта: от шедевров XVIII века до консервных банок концептуалистовТретьяковская галерея готовит выставку "Натюрморт. Метаморфозы". Экспозиция, в которой будут представлены около двухсот редко выставляемых картин, откроется осенью.

    "Разносчик" — картина Валерия Яковлева 1858 года. Тороватый мужичок продает с лотка овощи. Портрет, важная часть которого – натюрморт – смешанный жанр. Еще одна распространенная композиция – "Девушка" Алексея Тыранова. Сейчас в Третьяковской галерее готовят выставку, которая откроется в ноябре. НатюрмортовXVIII-XIX века в чистом виде в музее не так много, тогда этот жанр считался "низким". Коллекционеры предпочитали огромные эффектные картины с батальными сценами, исторические полотна, а натюрморты украшали стены в квартирах небогатых людей, поэтому до нашего времени и дошло не так много шедевров.

    Интересно, что натюрморты в ту эпоху строго делили на три вида. Куратор выставки Светлана Усачева пояснила: "Есть цветы и плоды, есть кухни –более демократичные по характеру, ученые натюрморты –суета сует, книги, череп, песочные часы".

    В Третьяковской галерее можно увидеть все три варианта. "Ученый натюрморт" представлен так называемой "обманкой" неизвестного автора — записные книжки, письма, расческа поражают зрителя своей иллюзорностью. Роскошный Иван Хруцкий — известный мастер жанра. Перед его живописными фруктами посетители обычно испытывают внезапное чувство голода. Интересно, что русские живописцы тяготели как раз к цветам и фруктам, а кухни с кастрюлями, вульгарными луком и редисом не жаловали. "Демократичный натюрморт" Волкова. Художник писал то, что было под рукой в его студии — водка, херес, закуска и спички. Живописец, имя которого так и осталось неизвестным, явно был беден и не женат. "С таким вкусом он написал эти предметы ,стекло, блики. Предметы разговаривают между собой, это и есть тихая жизнь", — поясняет Светлана Усачева.

    В этот раз кураторы решились на смелый эксперимент, отказавшись от привычной ретроспекции. На выставке не будет натюрмортов XX века – только старинные шедевры и концептуальное искусство. Произведения так называемых новейших течений есть в фондах самой Третьяковской галереи. Хранитель отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи Наталия Сидорова, отметила: "Наши произведения – не живопись, скорее, это живописные объекты, как у Владимира Дубосарского".

    Живописные объекты Владимира Дубосарского выставят рядом с "интеллектуальными шутками" Ильи Кабакова, который в своих коллажах использовал открытки советских времен. Представят на экспозиции и объект Сергея Волохова — композицию, в которую включены муляжи яблок и банка из-под майонеза. Это — ассоциация с советским бытом.

    Панно Владимира Ефимова созданы недавно. Художник собирает самые разные предметы, погружает их в белую массу, которая застывает. Состав массы держится в секрете, так положено у концептуалистов. Затем Ефимов фотографирует предметы. Кураторы считают, что получается изысканно. Современные арт-объекты выставят в одном зале с произведениями XVIII –XIX веков, это своего рода музейный эксперимент. Ведь зритель с классическим вкусом всегда предпочтет Хруцкого и пройдет мимо консервных банок Бориса Турецкого.


    vesti.ru


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.