Популярные новости






    Комментарии



    Новости


    Реликвии эпохи Тюдоров и Стюартов представили в Москве

    25-10-2012, 15:15
    Реликвии эпохи Тюдоров и Стюартов представили в МосквеВ Кремле открылась выставка сокровищ английского двора. Крупнейшие британские музеи предоставили почти две сотни уникальных исторических экспонатов, некоторые из которых привезли с личного согласия королевы Елизаветы Второй.

    Выставка, которая готовилась три года, познакомит с эпохой правления Тюдоров и первых Стюартов. Около 180 уникальных экспонатов воссоздадут облик английского двора и позволят посетителям погрузиться в атмосферу "Золотого века".

    Парадные королевские доспехи, гравюры, первое издание Уильяма Шекспира, церемониальные сосуды и ювелирные изделия. Выставка в Кремле предоставляет необыкновенную возможность увидеть лучшие сокровища королевской коллекции, которым удалось пережить английскую революцию XVII века.

    Руководитель выставочного отдела Музеев Кремля Виктория Павленко отмечает: "Революция унесла много, конечно. Знаменитая эпоха прославилась и художниками, и ювелирами, и музыкой, и театром. И вот то, что осталось в Англии, удалось привести. Это вещи, которые датируются XVI веком. Мы можем видеть, как выглядели Генрих VII, Генрих VIII, знаменитая королева-девственница Елизавета и последний король Стюартов Карл Первый, который закончил свою жизнь на плахе".

    Особый раздел выставки — личные вещи. За каждой из них, при наличии фантазии, можно разглядеть человеческую историю. Жемчужина экспозиции — знаменитый "Хэмпденский портрет королевы Елизаветы в красном платье" кисти нидерландского мастера. Над расшифровкой этого полотна искусствоведы и историки ломают голову не одно десятилетие, пытаясь разгадать главную тайну королевы — причину ее безбрачия.

    Куратор выставки Ольга Дмитриева поясняет: "Вот посмотрите — гирлянда за спиной королевы. Многие специалисты трактуют ее как аллегорическое зашифрованное послание, говорящее о том, что королева еще не до конца решила утвердиться как "королева-девственница". Портрет говорит, что она была готова вступить в брак: буйство плодов и цветов может служить намеком, что она станет матерью и женой. Гвоздика в ее руке — символ обручености, и заказчик портрета намекает, что она обручена с ним. Возникает вопрос: кто же заказчик?"

    Массивное обмундирование Генриха VIII привезли в Москву из личной коллекции Ее Величества Елизаветы Второй. Над изготовлением роскошной реликвии трудились лучшие мастера Европы, поэтому сегодня доспех интересен не только как исторический памятник, но и как произведения искусства. Кроме того, Генрих VIII, имея нестандартные формы, диктовал моду королевском двору. "В этот момент изменилась мода. После готических узких поножей пришла мода на обувь, которую называли "медвежья лапа". Были в моде широкие плечи и узкая талия. Насколько это можно представить для Генриха с талией 132 сантиметра? У него был рост 173 сантиметра, и к концу жизни он очень располнел. А вообще-то он любил спорт и рыцарские турниры наравне с театром", — рассказывает Виктория Павленко.

    Почувствовать атмосферу придворного театра помогут миниатюрные портреты дам в фантастических костюмах, а также издания пьес великих драматургов, которых приглашали ко двору. Гордость выставки — знаменитое "первое фолио" Шекспира и расшитый золотом Брэнфордский ковер со сценами мирной и беззаботной жизни как символ идеального образа Англии, в которой воцарился "Золотой век".


    vesti.ru





    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.