Популярные новости






    Комментарии



    Новости


    Спектакли магистрантов покажут на фестивале в Центре имени Мейерхольда

    18-12-2012, 12:35
    Спектакли магистрантов покажут на фестивале в Центре имени МейерхольдаФестиваль "Театральный декабрь", представляющий собой смотр режиссерских работ магистрантов Школы-студии МХАТ и Центра имени Мейерхольда, открывается во вторник в Москве, сообщили РИА Новости в пресс-службе Центра.

    Совместная режиссерская магистратура Школы-студии МХАТ и Центра имени Мейерхольда предполагает два года обучения — для тех, кто уже по первому образованию или работе связан с театром. Режиссеры, чьи спектакли можно будет увидеть в течение ближайшей недели в Центре им. Мейерхольда, — выпускники пятого набора, а в настоящий момент идет набор на следующие два года.

    В течение недели будет показано десять спектаклей в постановке восьми режиссеров. Магистратура объединила в своих стенах молодых художников не только из России, но и из стран бывшего СССР — из Армении, Украины, Литвы, Молдовы, Киргизии. Все они — с разным опытом, из разных культурных и социальных контекстов, оказались в мастерской профессора Школы-студии МХАТ Виктора Рыжакова.

    "Наверное, это помогало. Они, в значительной степени, ощущали себя представителями разных стран, разных культур. Они обогатили учебный процесс каким-то своим неформальным отношением к тому месту, откуда приехали, к своим корням. Поэтому первым заданием было такое режиссерское упражнение — "Я из…". Эта тема сквозной линией прошла через эти два года — в том смысле, что нам удалось, мне кажется, не потерять самобытной индивидуальности каждого", — рассказал РИА новости Виктор Рыжаков.
    Немаловажным в процессе обучения для молодых режиссеров было погружение в театральный контекст, участие в многочисленных лабораториях и фестивалях — все они делали эскизы, читки, занимались на мастер-классах известных педагогов и драматургов.

    "Два года совсем немалый срок, ведь в случае с таким обучением речь идет уже о мышлении, о попытке структурировать знания, очистить их от того налета, который, может быть, появился в первые годы практики. Тот состав педагогов, которые с ними встречались, те мастера, чьи мастер-классы они посещали, — от Валерия Фокина до Андрея Могучего, от Ивана Вырыпаева до Клима (Владимира Клименко) — их очень обогатили. Они были вписаны в контекст, в серьезную творческую среду, в которой только и может развиваться художник. Мне кажется, театральная Москва дала им очень много", — говорит Рыжаков.

    В программе фестиваля — спектакли Видаса Барейкиса, Вячеслава Чеботаря, Елены Шумейко-Роман, Лореты Васьковой, Заруи Антонян, Никиты Рака, Сергея Лысенко, Никиты Кудрявцева. Режиссеры работали с разной драматургией, но основной упор был сделан все же на современные тексты. Среди драматургов, чье творчество увлекло режиссеров — такие известные авторы, как Вадим Леванов, Иван Вырыпаев, Дорота Масловска, и совсем молодые, как Люся Гварамадзе.

    "Мне нравится, что они все работали с современным текстом. Они не понаслышке знают о вербатиме, они вписаны в серьезный контекст. Было бы странно, находясь в Москве, общаясь с таким количеством людей, читая столько пьес, тратить время на другое. Сейчас у них будет период осмысления, они вернутся домой, и смогут обратиться к другим замечательным, эпохальным, текстам. Но то, что они прошли через новую драму, не только российскую, но и польскую, французскую, немецкую, английскую — это важно", — говорит Рыжаков.

    Режиссеры, несмотря на свою молодость, уже востребованы — и на родине, и в других городах.

    "Я очень доволен результатом, доволен тем, что с ними произошло. Они мне все интересны, и этот фестиваль предъявит их практические работы. Кстати, их практика не ограничена этим фестивалем, их спектакли идут в нескольких странах. Например, Зара Антонян поставила спектакли в Молдове и Литве. Никита Рак поставил четыре спектакля в России в малых городах, в том числе в Прокопьевске и Магнитогорске", — рассказал Рыжаков.

    По его мнению, те знания, умения, опыт творческого общения, которые режиссеры приобрели за время обучения, будут влиять не только на их индивидуальное творчество, но и на театральный контекст на местах.

    "Они уже применяют эти знания на практике. Видас Барейкис в Литве является одним из лидеров театрального процесса среди молодых, Елена Роман на Украине тоже в центре изменений, которые там происходят. Каждый из них сегодня — это наш культурный агент. Они проводники нашей идеологии, которая заключается, прежде всего, в объединении в мощное художественное сообщество, которое может противопоставить этому прагматичному миру серьезные художественные ценности", — говорит Рыжаков.

    Совместная режиссерская магистратура ЦИМа и Школы-студии МХТ была создана в 2003 году, а в 2005 состоялся первый выпуск режиссеров-магистрантов. Магистратуру окончили такие режиссеры, как Валюс Тертелис, Дмитрий Турчанинов, Евгений Тыщук, Гирт Эцис, Игорь Петров, Андрей Май, Шамиль Дыйканбаев, Михаил Овчинников и другие.


    ria.ru



    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.