Популярные новости






    Комментарии



    Новости


    Берлинский фестиваль раскрыл карты

    23-01-2013, 08:29
    Берлинский фестиваль раскрыл картыНесмотря на то, что Берлинский фестиваль вместе с Каннским и Венецианским входит в негласную «большую тройку» мировых киносмотров, его конкурсная программа в последние годы не радовала даже самых преданных поклонников. Пока в Канн и Венецию ездили Михаэль Ханеке, Пол Томас Андерсон, Ким Ки Дук, Терренс Малик, Ларс фон Триер и прочие небожители, в Берлине раздавали призы дебютантам из Латинской Америки, награждали африканских девочек и показывали фильмы, на которых дружно храпел весь зал главного фестивального кинотеатра «Берлинале-паласт».

    Редкие картины, выбивавшиеся из общей унылой панорамы, тут же становились победителями — так, например, в 2011 году произошло с иранским «Разводом Надера и Симин» Асгара Фархади, который вслед за берлинским «Золотым медведем» получил еще и премию «Оскар».

    Однако в этом году берлинские отборщики утерли нос всем конкурентам. Конкурс Берлинале-2013 — настоящая бомба, вот-вот готовая взорвать фестивальный мир. В программе — сразу несколько картин всемирно известных режиссеров, ранее предпочитавших отдавать свои фильмы Канну или Венеции.

    Гас Ван Сент, автор «Моего личного штата Айдахо», «Слона» и «Параноид-парка», покажет в Берлине «Землю обетованную» (Promised Land) — историю об агенте крупной корпорации, который приезжает в маленький городок, чтобы убедить местных жителей дать разрешение на бурение нефтяной скважины, но неожиданно наталкивается на соперника в лице местного учителя, помешанного на экологии. Главные роли в фильме исполняют Мэтт Деймон, Фрэнсис Макдорманд и Джон Красински.

    Другой культовый американец Стивен Содерберг («Траффик», «Че», «12 друзей Оушена») везет на фестиваль триллер о странном лекарстве «Побочный эффект» (Side Effects), в котором снялись Джуд Лоу, Руни Мара и Кэтрин Зета-Джонс.

    Хорошие шансы на победу имеет австриец Ульрих Зайдль, посвятивший последние несколько лет созданию грандиозной трилогии о человечестве «Рай». Первую часть «Рай: Любовь» о сексуальных приключениях дам бальзаковского возраста в Африке показали прошлой весной в Канне, вторую — «Рай: Вера» о трансформации религиозных чувств в одержимость — осенью в Венеции. Финальная глава под названием «Рай: Надежда» (Paradies: Hoffnung) обещает быть самой сильной и самой безнадежной: Зайдль не верит ни в человечество, ни в хэппи-энды.

    В числе других претендентов на «Золотого медведя» — кореец Хон Сан Су с фильмом «Ничья дочь Хайвон» (Nobody's Daughter Haewon), французский мизантроп, неоднократный лауреат Каннского фестиваля Брюно Дюмон с драмой «Камилла Клодель 1915», посвященной известной художнице и музе Огюста Родена, и босниец Данис Танович с картиной «Эпизод из жизни железного воришки» (An Episode in the Life of an Iron Picker).

    Но главная артхаусная сенсация — появление в конкурсной программе нового фильма иранского режиссера Джафара Панахи, который еще в 2010 году получил на родине шестилетний срок «за антиправительственную деятельность» и 20-летний запрет на профессию. Сидя под домашним арестом, Панахи два года назад умудрился снять «Это не фильм» — документальный дневник с описаниями задуманной, но так и не завершенной картины. История о том, как ленту провезли на Каннский фестиваль на USB-диске, спрятанном не то в торт, не то в круассан, стала легендой. В конкурсе Берлинале примет участие вторая после приговора работа режиссера — «Закрытый занавес» (Parde), очевидно, снятая не самим Панахи, а вторым соавтором, указанным в титрах. Однако появится ли на фестивале хоть кто-то из членов съемочной группы, — большой вопрос: Джафар Панахи до сих пор под арестом, и его соратников могут просто не выпустить из страны.

    Берлинале традиционно поддерживает и «местного производителя»: как правило, в конкурсе появляется как минимум одна немецкая картина. В этом году за «медведя» поборется «Золото» (Gold) представителя «берлинской школы» Томаса Арслана.

    Почетный «Золотой медведь» за вклад в кинематограф будет вручен 87-летнему Клоду Ланцману — французскому журналисту и документалисту с биографией, достойной голливудской экранизации. Ланцман воевал во Второй мировой, был одним из организаторов Сопротивления, дружил с Сартром и Симоной де Бовуар, занимался исследованиями арабо-израильского конфликта. Славу одного из лучших мировых документалистов ему принес в 1985 году фильм «Шоа» (Shoah) — девятичасовой проект о нацистских концлагерях, целиком основанный на живых свидетельствах, причем не только узников, но и работников лагерей.

    Уже который год ретроспективные показы специально для фестиваля готовит Немецкая синематека. В этом году собранная ею программа называется «След Веймара. Международное влияние кино Веймарской республики после 1933 года». В нее вошли 33 картины, снятые режиссерами, вынужденными эмигрировать из Германии после прихода к власти национал-социалистов. Большинство из них продолжили свою карьеру в Голливуде, но о своих корнях они не забывали никогда.

    Берлинское жюри возглавит гонконгский режиссер Вонг Кар-Вай — автор «Любовного настроения», «Чунцинского экспресса» и «2046». На открытии фестиваля покажут его новую картину «Великие мастера» (The Grandmaster) — боевой эпос о судьбе легендарного китайского мастера боевых искусств Ип Мана. Главную роль в фильме исполнил любимый актер Кар-Вая Тони Люн Чу Вай. Имена других членов жюри команда Берлинале пока держит в секрете.

    После годового отсутствия в программу фестиваля снова вернулась Россия. В третьей по значимости программе «Форум» будет показана социальная документальная лента Светланы Басковой «За Маркса…», а в основной конкурс включена картина Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь» — вольный ремейк вестерна Фреда Циннемана «Ровно в полдень», действие которого перенесено в современную российскую реальность. Главный герой — фермер, на хозяйство которого покушается жадный инвестор. В фильме снялись Александр Яценко, Евгений Сытый и Анна Котова. Три года назад ближайшему другу, соратнику и коллеге режиссера Алексею Попогребскому удалось увезти из Берлина сразу трех «медведей» за фильм «Как я провел этим летом». У Хлебникова есть все шансы побить этот рекорд.


    naviny.by






    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.