Популярные новости






    Комментарии



    Новости


    В Третьяковской галерее открылась выставка работ Зинаиды Серебряковой

    14-02-2014, 12:38
    В Третьяковской галерее открылась выставка работ Зинаиды СеребряковойВыставка работ Зинаиды Серебряковой (1884–1967), подготовленная к 130-летию со дня рождения художницы, открылась в четверг в Государственной Третьяковской галерее. На смотре показаны произведения французского периода творчества прославленной участницы объединения "Мир Искусства" из собрания Фонда Зинаиды Серебряковой.

    "Этот проект продолжает серию выставок, которые знакомят публику с творчеством художников русского зарубежья, часто не известным на родине. Он является попыткой создать целостное представление о русском искусстве прошлого столетия, - сказала директор галереи Ирина Лебедева. - Мы показываем неизвестный, но очень интересный материал, связанный с судьбой художницы в Европе. На выставке показано, что Серебряковой удалось сохранить свою творческую индивидуальность, несмотря на долгое время работы за границей". Директор заметила, что с тех пор, как в 1910 году полотно "За туалетом. Автопортрет" 1909-го года было приобретено советом Третьяковской галереи и вошло в экспозицию музея, Серебрякова стала одним из самых любимых публикой живописцев.

    "На выставке представлены все жанры, характерные для французского периода творчества художницы: портрет, пейзаж, натюрморт и ню, - рассказала куратор выставки Татьяна Ермакова. - Мы видим, как формировался подход Серебряковой к созданию работ. Она была крепко связана с натурой и привязана к местам, где работала". В экспозицию вошло более 70 работ Серебряковой, хранившихся в ее парижской мастерской и никогда ранее не выставлявшихся в России.

    Один из разделов смотра посвящен портретам. Художница часто работала в графических техниках - пастелью, цветными карандашами, акварелью, достигнув в них исключительной виртуозности. Публика увидит "Портрет дамы в розовом. Ида Велан" (1926), "Портрет танцовщицы Иветт Шовирэ" (1962) или "Портрет сына Сергея Прокофьева" (1927).

    Во время работы во Франции Серебрякова выезжала на этюды - в Бретань, на юг Франции, Корсику, в Италию, Англию, Швейцарию. В экспозиции показаны созданные в этих поездках живописные и графические пейзажи, портреты местных жителей, крестьян. Рисовальщице удалось точно передать характерность французских типажей - зрителям показаны полотна, написанные маслом, "Булочница с улицы Лепик" (1927) и "Торговка овощами. Ницца" (1931). Особое внимание уделено видам городов Пон Л'Аббе в Бретани, порта Коллиур, Анси, итальянского Ассизи и других.

    Отдельное место в наследии художницы занимает цикл работ, созданных во время поездок в Марокко в 1928–1929 и 1932 годах. Яркие, эмоциональные виды Марокко, древнего города Фес наполнены восхищением красотой восточной жизни. Серебрякова аккуратно выписала экзотические пейзажи, людей в местных костюмах, запечатлела жанровые сцены на улицах и базарах.

    В экспозиции также показана серия натюрмортов, отличающаяся необычным пластическим языком, сдержанным лаконизмом и рельефностью форм, и триптих "Баня" (1926), созданный в продолжение знаменитого исполненного в России цикла "Бани".

    Показ произведений Серебряковой дополнен впервые привезенными в Россию работами ее детей - Александра и Екатерины. Их миниатюры отличает соединение европейских и русских художественных традиций.

    К выставке опубликован альбом-каталог, а также подготовлена образовательная программа, включающая лекции и авторские экскурсии. Экспозиция будет открыта до 30 марта.


    itar-tass.com


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.