Популярные новости
Комментарии
Новости
В Музее современного искусства пройдет выставка «К полету готов?»
7-04-2014, 16:13Как спорт или индустриализация, космос был в числе самых популярных тем официального искусства ХХ века. Сегодня, утратив эту популярность и пережив трансформации, тема космоса все же перекочевала в произведения современных художников. Их покажут на выставке «К полету готов?», которая открывается в Московском музее современного искусства на Тверском бульваре.
Всего будет пятьдесят работ почти сорока авторов, выполненных в разных техниках — здесь и картины маслом, и инсталляции, и видео, и скульптуры, и фотографии. Принципиальным для кураторов было соблюдение временного барьера — в экспозиции нет ни одной работы, сделанной ранее 2000 года. Иногда этот взгляд из сегодняшнего дня кажется ностальгическим, иногда ироничным, но космос по-прежнему остается для художников пространством, где абсурд можно объединить с наукой, технологии с юмором, а частную жизнь с историей.
В советском духе
Многие работы выполнены в традиционной манере, и может показаться, будто появились они не в нулевые, а минимум 20-30 лет назад, если не раньше. Например, на картине гиперреалиста Сергея Базилева «Гагарины в Крыму» (первоначально она называлась «Гагарин на пляже», но в связи с последними событиями автор решил изменить название) знаменитый космонавт купается с дочерью. С одной стороны, сцена кажется очень личной — мы становимся свидетелями чужой частной жизни; с другой — перед нами Герой Советского Союза, человек, превратившийся в символ освоения космоса. Эта двойственность близка советской риторике, убеждавшей людей в том, что каждый практически обязан быть героем и ежедневно совершать подвиги на благо страны.
В гиперреалистической манере выполнена и картина Таисии Коротковой из серии «Технология» (2007), посвященная будням рядовых сотрудников NASA. Человек у нее отходит на второй план, а главными героями оказываются современные технологические достижения. На представленной в экспозиции картине мы видим фантастический интерьер космической станции, яркое многоуровневое помещение, по которому перемещаются люди в белых защитных костюмах.
Телескоп из кастрюлек
Грань между фантастикой и наукой выглядит очень тонкой, особенно если отношение к космической теме у художника приправлено здоровой долей юмора. Владимир Марин складывает телескоп для наблюдения за звездами из эмалированных чашек и кастрюлек. А Анастасия Заборовская пытается поймать свет далекой звезды с помощью метрового локатора — спутниковой тарелки, покрытой золотом.
Георгий Острецов берет за основу своего произведения «Порфирий Иванов на Луне» (2014) мистическую историю, кочующую по различным сообществам, посвященным НЛО. Порфирий Иванов (1898-1983) — реальный персонаж, сельский целитель и мудрец, разработавший собственное учение о здоровье и бессмертии. Якобы именно он «явился» Эдгару Митчеллу — одному из американских космонавтов, высадившихся на Луне в составе экспедиции «Аполлон-14». Астронавт не раз впоследствии выступал с заявлениями о существовании инопланетян. Художник Острецов решил добавить к этой фантастической истории материальных свидетельств — и соорудил нелепый трехногий трон-стул из дуба и меди: в этом-то кресле-астероиде Порфирий Иванов, должно быть, и предстал перед изумленным американцем. Сделал Острецов и портрет Порфирия Иванова — деревянный рельеф с эпоксидной смолой и медными и латунными трубками, который к тому же будет дымиться при помощи дыммашины.
vedomosti.ru
Всего будет пятьдесят работ почти сорока авторов, выполненных в разных техниках — здесь и картины маслом, и инсталляции, и видео, и скульптуры, и фотографии. Принципиальным для кураторов было соблюдение временного барьера — в экспозиции нет ни одной работы, сделанной ранее 2000 года. Иногда этот взгляд из сегодняшнего дня кажется ностальгическим, иногда ироничным, но космос по-прежнему остается для художников пространством, где абсурд можно объединить с наукой, технологии с юмором, а частную жизнь с историей.
В советском духе
Многие работы выполнены в традиционной манере, и может показаться, будто появились они не в нулевые, а минимум 20-30 лет назад, если не раньше. Например, на картине гиперреалиста Сергея Базилева «Гагарины в Крыму» (первоначально она называлась «Гагарин на пляже», но в связи с последними событиями автор решил изменить название) знаменитый космонавт купается с дочерью. С одной стороны, сцена кажется очень личной — мы становимся свидетелями чужой частной жизни; с другой — перед нами Герой Советского Союза, человек, превратившийся в символ освоения космоса. Эта двойственность близка советской риторике, убеждавшей людей в том, что каждый практически обязан быть героем и ежедневно совершать подвиги на благо страны.
В гиперреалистической манере выполнена и картина Таисии Коротковой из серии «Технология» (2007), посвященная будням рядовых сотрудников NASA. Человек у нее отходит на второй план, а главными героями оказываются современные технологические достижения. На представленной в экспозиции картине мы видим фантастический интерьер космической станции, яркое многоуровневое помещение, по которому перемещаются люди в белых защитных костюмах.
Телескоп из кастрюлек
Грань между фантастикой и наукой выглядит очень тонкой, особенно если отношение к космической теме у художника приправлено здоровой долей юмора. Владимир Марин складывает телескоп для наблюдения за звездами из эмалированных чашек и кастрюлек. А Анастасия Заборовская пытается поймать свет далекой звезды с помощью метрового локатора — спутниковой тарелки, покрытой золотом.
Георгий Острецов берет за основу своего произведения «Порфирий Иванов на Луне» (2014) мистическую историю, кочующую по различным сообществам, посвященным НЛО. Порфирий Иванов (1898-1983) — реальный персонаж, сельский целитель и мудрец, разработавший собственное учение о здоровье и бессмертии. Якобы именно он «явился» Эдгару Митчеллу — одному из американских космонавтов, высадившихся на Луне в составе экспедиции «Аполлон-14». Астронавт не раз впоследствии выступал с заявлениями о существовании инопланетян. Художник Острецов решил добавить к этой фантастической истории материальных свидетельств — и соорудил нелепый трехногий трон-стул из дуба и меди: в этом-то кресле-астероиде Порфирий Иванов, должно быть, и предстал перед изумленным американцем. Сделал Острецов и портрет Порфирия Иванова — деревянный рельеф с эпоксидной смолой и медными и латунными трубками, который к тому же будет дымиться при помощи дыммашины.
vedomosti.ru
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Голосование
Опрос
Вы посещаете выставки?