Популярные новости
Комментарии
Новости
В Радищевском музее открывается выставка "Ожившие краски"
7-12-2011, 12:188 декабря 2011 года в 17.00 в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева открывается выставка "Ожившие краски".
Данная выставка отреставрированных икон XIX века из коллекции Радищевского музея посвящена десятилетию совместной работы с Российской академией живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Экспонаты подготовлены студентами этого учебного заведения при поддержке музейных реставраторов. Из региональных музеев (находящихся не в Москве и Санкт-Петербурге) Саратов – единственный город, где студенты-реставраторы проходят подобную практику.
На выставке представлено около 30 работ. Это иконы: "Николай Угодник", "Святой архидьякон Стефан", "Успение Пресвятой Богородицы", "Сошествие во ад" и другие.
Одной из самых интересных вещей является скульптурная икона "Распятие", которая находилась в угрожающем состоянии, сообщает сайт Радищевского музея: "Долгие годы она существовала в разобранном виде. Задник скульптурной религиозной сцены, выполненной в дереве и предназначенной для киота, отсутствовал. Он был восстановлен, и в результате работы с красочным слоем икона оказалась более яркой и выразительной по цвету. Была изменена и ее датировка. Если прежде ее относили ко второй половине XIX века, то в восстановленном своем виде она может быть датирована концом XVIII века".
Полностью авторской реконструкцией является икона "Спас Нерукотворный", относящаяся к XVIII веку. Живопись на данном произведении была практически полностью утрачена. Сохранился лишь кусок нимба с левой стороны. Опираясь на аналогичные работы, реставратор воссоздал живопись в стилистике того времени.
Как сообщили ГТРК-САРАТОВ.РФ в Радищевском музее, иконы будут размещены в одном из залов на постоянную экспозицию.
Справка:
Процесс восстановления икон весьма длительный и кропотливый. Сложность реставрации произведений темперной живописи (икон) заключается, прежде всего, в сложной структуре объекта. Икона состоит из большого количества весьма разнородных слоев, и эти слои со временем изменяются, причём по-разному.
Первый слой - основа; чаще всего это деревянная доска с наклеенной на нее тканью, называемой паволокой. Второй слой – грунт или "левкас". Третий слой – красочный, темперный. Темпера (от итальянского "temperare" - смешивать краски) - живопись красками, в которой связующим веществом является яичный желток. Цвет и тон в произведениях, написанных темперой, обладают несравненно большей стойкостью к внешним воздействиям и сохраняют первоначальную свежесть значительно дольше по сравнению с красками масляной живописи. И последний, четвертый слой - защитный из олифы или масляного лака.
gtrk-saratov.ru
Данная выставка отреставрированных икон XIX века из коллекции Радищевского музея посвящена десятилетию совместной работы с Российской академией живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Экспонаты подготовлены студентами этого учебного заведения при поддержке музейных реставраторов. Из региональных музеев (находящихся не в Москве и Санкт-Петербурге) Саратов – единственный город, где студенты-реставраторы проходят подобную практику.
На выставке представлено около 30 работ. Это иконы: "Николай Угодник", "Святой архидьякон Стефан", "Успение Пресвятой Богородицы", "Сошествие во ад" и другие.
Одной из самых интересных вещей является скульптурная икона "Распятие", которая находилась в угрожающем состоянии, сообщает сайт Радищевского музея: "Долгие годы она существовала в разобранном виде. Задник скульптурной религиозной сцены, выполненной в дереве и предназначенной для киота, отсутствовал. Он был восстановлен, и в результате работы с красочным слоем икона оказалась более яркой и выразительной по цвету. Была изменена и ее датировка. Если прежде ее относили ко второй половине XIX века, то в восстановленном своем виде она может быть датирована концом XVIII века".
Полностью авторской реконструкцией является икона "Спас Нерукотворный", относящаяся к XVIII веку. Живопись на данном произведении была практически полностью утрачена. Сохранился лишь кусок нимба с левой стороны. Опираясь на аналогичные работы, реставратор воссоздал живопись в стилистике того времени.
Как сообщили ГТРК-САРАТОВ.РФ в Радищевском музее, иконы будут размещены в одном из залов на постоянную экспозицию.
Справка:
Процесс восстановления икон весьма длительный и кропотливый. Сложность реставрации произведений темперной живописи (икон) заключается, прежде всего, в сложной структуре объекта. Икона состоит из большого количества весьма разнородных слоев, и эти слои со временем изменяются, причём по-разному.
Первый слой - основа; чаще всего это деревянная доска с наклеенной на нее тканью, называемой паволокой. Второй слой – грунт или "левкас". Третий слой – красочный, темперный. Темпера (от итальянского "temperare" - смешивать краски) - живопись красками, в которой связующим веществом является яичный желток. Цвет и тон в произведениях, написанных темперой, обладают несравненно большей стойкостью к внешним воздействиям и сохраняют первоначальную свежесть значительно дольше по сравнению с красками масляной живописи. И последний, четвертый слой - защитный из олифы или масляного лака.
gtrk-saratov.ru
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Голосование
Опрос
Вы посещаете выставки?