Популярные новости






    Комментарии



    Новости


    Три новых выставки проходят в "Мультимедиа Арт Музее"

    27-02-2012, 14:33
    Три новых выставки проходят в "Мультимедиа Арт Музее"Сразу три новых выставки открылись в "Мультимедиа Арт Музее" – "Последний приют" Мартина Парра, "Художник с плохой камерой" Мирослава Тихого, "Америка. Взгляд из машины" Ли Фридландера.

    Эти снимки показывали в лучших галереях мира — в парижском Центре Помпиду, в цюрихском Кунстхаусе, теперь — в московском "Мультимедиа Арт Музее". Сегодня коллекционеры готовы платить большие деньги за работы, автор которых умер в нищете, всего год назад.

    История Мирослава Тихого – это не просто история непризнанного гения, история бунтаря. Он протестовал сначала против коммунистического режима в Чехословакии, затем против новой политической и экономической системы, но не на баррикадах, а в маленьком деревянном домике на окраине страны. Не брился, не мылся, годами носил одно и то же пальто.

    И все время снимал фотоаппаратами, которые делал сам из подручных средств — картона, катушек от ниток, линз от старых очков, дренажных трубок.
    - Вот, посмотрите, объектив из консервной банки. А вот кнопка затвора — из пробки от бутылки.

    Куратор выставки Роман Буксбаум рассказывает: он был ошеломлен, когда увидел гору фотографий, снятых при помощи таких самодельных камер. На каждой — женщина. Иногда сразу несколько. И ни одного постановочного кадра. Мирослав Тихий рассказывал, как он ловил эти мгновения.
    "Он прятал камеру в брюках или в пальто. Доставал так, чтобы никто не видел. Не подносил ее лицу. Снимал прямо так, не глядя в объектив", — рассказывает куратор выставки Мирослава Тихого Роман Буксбаум.

    Тихого считали сумасшедшим. Не раз помещали в психиатрическую клинику. А он после принудительного лечения оказывался на свободе и снова начинал фотографировать. Некоторые его музы так и не узнали, что попали в кадр.

    А это уже США. Наши дни. Американец Ли Фридландер едет в автомобиле и из окна фотографирует. Меняются штаты — Калифорния, Пенсильвания, Нью-Йорк. Меняются сезоны — лето, осень, зима. Неизменным остается только ракурс — все снимки сделаны с водительского места. Проект американца Ли Фридландера "Взгляд из машины" — это около 200 фотографий почти за два десятка лет.

    "Америка — это жизнь на колесах. Машина становится главным героем. Черно-белая невероятная отчетливость, которая вынимает эти снимки из времени и пространства и делает каждый из них метафорой. И, когда их так много, они вместе из этих осколков слагаются в какое-то огромное роуд-муви", — объясняет директор "Мультимедиа Арт Музея" Ольга Свиблова.

    "Без чувства юмора, полная злобы и презрения" — так серию снимков "Последний приют" британца Мартина Парра оценил один из лучших фотографов XX века Анри-Картье Брессон. Правда, газета Guardian с ним не согласилась, включив серию в список "1000 произведений искусства, которые нужно увидеть, прежде чем умереть". Фотоэссе о том, как отдыхает рабочий класс. Великобритания середины 80-х, побережье Нью-Брайтона, недалеко от Ливерпуля. Пока официальные фотографы снимали образцово-показательные, как из рекламного буклета, репортажи, Мартин Парр показал все, как есть — горы мусора, кричащие младенцы и обессиленные матери. Дети, перепачканные мороженым, и очереди за хот-догами.

    Эти выставки — пролог Международного фестиваля "Фотобиеннале-2012", в программе которого полсотни экспозиций, мастер-классы ведущих мировых фотографов и кинопоказы.


    vesti.ru


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.