Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/m/maffin/expo-dv.ru/public_html/engine/modules/show.full.php on line 241 Версия для печати > В Фонтанном доме открылась выставка, посвященная Черногории с петербургской душой
Новости > В Фонтанном доме открылась выставка, посвященная Черногории с петербургской душой

В Фонтанном доме открылась выставка, посвященная Черногории с петербургской душой


7-09-2012, 14:44. Разместил: mr.Robinson
В Фонтанном доме открылась выставка, посвященная Черногории с петербургской душойВ галерее «Сарай!» при Фонтанном доме 6 сентября открылась выставка «Петербургская Черногория». Как сообщили «БалтИнфо» в Музее Анны Ахматовой (Фонтанном доме), в экспозиции будет представлена живопись и графика Душана Эдиета.

«Когда смотришь на работы художника, за черногорскими пейзажами неуловимо возникают образы Петербурга: в прозрачности воздуха, в строгости и одновременно зыбкости графических линий и силуэтов, в суровом юморе сюжетов… И становится очевидным, почему местом для своей первой выставки Душан Эдиет выбрал именно Петербург», - рассказали в музее.

Душан Эдиет родился в столице Югославии Белграде, в 1946 году. Закончил филологический факультет Белградского университета. Стал профессором английской литературы. Рисовал с детства и с детства же слушал рассказы своей бабушки Елизаветы о дореволюционном Петербурге – городе ее молодости, где она, жена профессора юриспруденции, жила в атмосфере высокой культурной традиции и откуда навсегда уехала в 1919 году с годовалым сыном – отцом Душана.

Сейчас, спустя почти сто лет, происходит своеобразное возвращение семьи Эдиет в Петербург. На выставке, помимо пейзажей Черногории, страны, где художник живет, будут представлены живописные портреты бабушки и отца. На этих портретах отец – молодой солдат армии Югославского сопротивления – таким он был, когда родился Душан, а бабушка – юная красавица, петербургская модница из ее собственных рассказов, которые художник помнит до сих пор.

Завершают портретную серию два карандашных рисунка – автопортрет, скорее напоминающий отражение в воде в дождливый и ветреный день; и портрет петербургского писателя Валерия Попова, наоборот, выдержанный в строгих академических традициях петербургской школы.

«Глядя на Бигову, гавань Мандрач или окно в Бококоторский залив, названное художником очень по-питерски «эркером», вспоминается Каменный остров, Финский залив или стрелка Васильевского острова, которую бабушка Елизавета Эдиет считала самым красивым местом на земле», - отмечают устроители выставки.


baltinfo.ru


Вернуться назад