Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/m/maffin/expo-dv.ru/public_html/engine/modules/show.full.php on line 241
Новости > Экспозиция музея Маяковского: есть ли жизнь после ремонта?
Экспозиция музея Маяковского: есть ли жизнь после ремонта?14-02-2013, 14:25. Разместил: mr.Robinson |
В течение последних нескольких месяцев музей Маяковского упоминается в СМИ чаще, чем за все 20 лет существования. Такая неожиданная популярность связана со скорым закрытием музея на капитальный ремонт и сопровождающим его скандалом. Суть его в следующем: поклонники творчества поэта опасаются, что по итогам реставрации уникальная экспозиция пострадает или будет изменена до неузнаваемости. Глава Департамента культуры Сергей Капков уже предпринял несколько попыток успокоить волнения, однако в Москве и других городах России по-прежнему регулярно проходят акции в защиту экспозиции. Вести.ru попытались развеять сомнения активистов и попросили нового директора музея Надежду Морозову ответить на самые острые вопросы. — Каким образом будет отмечаться 120-летие Владимира Маяковского, которое состоится в июле 2013 года? В своем интервью телеканалу "Москва 24" Сергей Капков обещал поклонникам творчества поэта множество сюрпризов. Ранее Вы заявляли, что отметить юбилей музей планирует, в частности, велопробегом. — Музей готовит две инсталляции, которые будут показываться на пунктах сбора участников велопробега. Они станут своеобразным анонсом праздничных мероприятий, посвященных юбилею. — Вы, наверное, в курсе, что Интернет недоумевает, какое отношение к жизни и творчеству Маяковского имеют велосипеды. — Это известная во всем мире акция: в этом году она, например, стартует в Стамбуле и Лондоне. Тот факт, что она пройдет и в Москве и будет посвящена Маяковскому, лично меня не может не радовать. — Какие еще мероприятия пройдут в рамках праздничной программы? — Мы готовим совместный проект с Третьяковской галереей, где планируем показать Маяковского не только как художника, но и как личность, отразившую все особенности своего времени. Кроме того, мы планируем выставку под рабочим названием "Маяковский и киноиндустрия 20-30-х годов". Здесь мы хотим представить его как актера и сценариста, показать его связь с Эйзенштейном и Чаплином. Это сторона его творчества не так известна. Сейчас школа Родченко снимает небольшие фильмы по сценариям Маяковского. — О том, что творчество Маяковского связано с Эйзенштейном и Чаплином, в самом деле, известно мало. В чем заключается эта связь? — Это яркие представители кинематографа того времени. — Говорят, весной в метро появится поезд, посвященный Маяковскому. Так ли это? — Да такой "Поезд поэзии" действительно начнет ходить по Филевской линии, начиная от станции метро "Международная". С его помощью мы хотим донести до широкой публики тот факт, что музей, наконец, выходит за пределы экспозиции на Лубянке. Это особенно актуально для нас в тот год, когда музей закрывается на капитальный ремонт. — Когда начнутся работы? — Во всяком случае, после того, как будет готова экспертиза проекта, который сейчас проходит согласование в Техническом центре Департамента культуры. — 13 февраля (интервью было взято накануне. — Вести.ru) в музее пройдет пожарная проверка. Не может ли случиться так, что они сочтут музей не соответствующим требованиям безопасности, на основании чего он будет закрыт в самое ближайшее время? — Нет, они не уполномочены закрывать музей. — То есть музей будет закрыт на ремонт только после того, как Москва отпразднует 120-летие Маяковского? — Я очень на это надеюсь. — То есть Вы не разделяете уверенность главы Департамента культуры, который неоднократно заявлял, что ремонт начнется не раньше июля 2013 года? — У нас обширная праздничная программа, которая будет реализовываться за пределами музея. Что касается Департамента, то это наш учредитель, и у нас нет оснований сомневаться в официальных комментариях ведомства. — Кстати, из комментария Департамента культуры следует, что техническое задание и конкурсная документация, на основании которой разработан проект ремонта, была составлена музеем еще при вашей предшественнице Светлане Стрижневой. Правда ли, что предоставленные ею документы не предусматривали разбора экспозиции? — Экспозицию она не упомянула в плане вообще. То есть та компания, которая разрабатывала проект, была даже не в курсе, что в музее есть экспозиция. — И этот план лег в основу проекта, по которому будет делаться ремонт? — Да. Я считаю, что это грубейшее нарушение. — Возможно, Стрижнева имела ввиду, что в ходе ремонта экспозиция не должна разбираться? — Я не понимаю, что имелось ввиду изначально. Я к этому плану не имела никакого отношения. — Значит, Вам предстоит контролировать ход ремонта, проект которого не имеет к Вам отношения, Вам непонятен, и к тому же кажется Вам ошибочным? — Проект я уже проанализировала и разобрала. Я считаю, что нужно было подавать документы, в которых экспозиция обозначена. Я первая обратила внимание на это не соответствие и пытаюсь корректировать ситуацию. — Какова может быть практическая разница между результатом ремонта, проведенного по проекту, в котором экспозиция учтена, и по проекту, в котором экспозиция не учтена? — Никакой разницы не будет. — В прессе, освещавшей отставку Светланы Стрижневой, регулярно отмечалось, что у людей "старой закалки" при глубоком знании темы нет практической хватки, опыта ведения ремонта. Есть ли он у вас? — Я считаю, что ремонтом должны заниматься профессионалы. — Участники акций в защиту экспозиции настаивали на том, чтобы ремонт контролировала рабочая группа. Эта идея, вероятно, показалась Департаменту культуры конструктивной: на днях стало известно о том, что сформирована группа, возглавлять которую будет заместитель Капкова Сергей Селиванов. Каковы будут функции рабочей группы? — Следить за капитальным ремонтом здания. — Какого порядка вопросы группа будет решать? — Абсолютно все. Не будет ни одной мельчайшей детали, которую они упустят из виду. Они будут, например, строить график, определять, кто что будет делать. — Каким образом рабочая группа будет влиять на ситуацию в том случае, если, предположим, в ходе ремонта по какой-то причине будут допущены действия, которые будут противоречить плану и наносить в ущерб экспозиции? — Они будут влиять в прямом своем рабочем действии. — Заинтересованы ли Вы в том, чтобы контроль ремонта осуществляли и авторы музея, те, кто участвовал в его создании и художественном оформлении? Свое желание сотрудничать активно высказывает, в частности, Тарас Поляков (автор сценарной концепции экспозиции музея. — Вести.ru). — Тарас Поляков собирает и распространяет сплетни. Я заинтересована в сотрудничестве с теми, кто реально понимает, какие задачи стоят перед музеем в период капитального ремонта. Их двое: архитектор Андрей Боков и Иван Лубенников, участвовавший в создании экспозиции. Они согласились войти в состав рабочей группы. — Будет ли обнародован полный состав рабочей группы? — Этот вопрос должен решать Департамент культуры. — Когда Вам стало известно, что Вас назначат директором Государственного музея Маяковского? — Мне стало известно об этом, когда Светлана Стрижнева заявила о своей несостоятельности. — Вы имеете ввиду ее решение уйти на пенсию? — Да. До этого я занимала должность заместителя директора по научной работе. Затем я стала исполняющей обязанности директора. После этого я вступила в должность директора. — В чем Вы лично видите уникальность экспозиции? — Она вызывает интерес. Безусловный. — Как известно, в настоящий момент под охраной государства находится только комната, в который жил, работал и застрелился Владимир Маяковский. В Интернете звучат призывы присвоить статус объекта культурного наследия и экспозиции в таком виде, в каком она есть сейчас. Собираетесь ли Вы предпринимать шаги в этом направлении? — В этой экспозиции находится 300 предметов, которые являются народным достоянием. Они защищены государством, и за них музей несет ответственность. — Из этого следует, что, если мемориальные предметы, а также оригиналы рукописей и документов изъять из инсталляции, то ее можно разобрать и уничтожить? — Музей отвечает за те предметы, которые считаются народным достоянием. Инсталляции не существуют без предметов. — Считаете ли Вы нужным добиваться того, чтобы под защиту государства были взяты не только комната поэта и 300 предметов, представляющие историческую ценность, но и вся экспозиция, включая инсталляции, в таком виде, в каком она есть сейчас? vesti.ru Вернуться назад |