Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/m/maffin/expo-dv.ru/public_html/engine/modules/show.full.php on line 241 Версия для печати > Ярмарка современного искусства Viennafair открывается в Вене
Новости > Ярмарка современного искусства Viennafair открывается в Вене

Ярмарка современного искусства Viennafair открывается в Вене


10-10-2013, 13:25. Разместил: mr.Robinson
Ярмарка современного искусства Viennafair открывается в ВенеВенская ярмарка современного искусства Viennafair The New Contemporary, которая после приобретения русскими владельцами начала менять свой статус локального события на международное, открывается в четверг в комплексе Messe Wien.

Viennafair по меркам арт-рынка, где история аукционных домов насчитывает сотни лет — явление молодое, и задумывалась она австрийцами для своих же галеристов и коллекционеров и тех, кого по географической принадлежности можно вписать в границы бывшей Австро-Венгерской империи. Все изменилось на прошлом, седьмом году ее существования, и, как шутил мажоритарный акционер Viennafair Дмитрий Аксенов, сначала все были шокированы просто самим фактом смены владельцев, а увидев арт-директоров — двух эффектных молодых блондинок Кристину Штейнбрехер и Виту Заман, и вовсе запаниковали.

Однако за минувшее время, констатируют они, благодаря множеству встреч и разъяснению своей концепции старожилам проекта, изначально скептический настрой удалось преломить. К тому же ярмарке покровительствуют власти — на вернисаж в прошлом году приезжал президент Австрии Хайнц Фишер. Ожидают его и на этот раз.

Режьте искусство метрами

Впрочем, организаторы Viennafair подчеркивают, что рассчитывают, прежде всего, не на сильных мира сего, а на людей среднего достатка, готовых покупать не раскрученное и недорогое искусство из Центральной и Восточной Европы, а теперь еще и России.

Например, на стенде pop/off/art за 1-4 тысячи евро можно приобрести часть масштабной живописной серии Влада Юрашко "Аттракцион", которую покажут в галерее в Москве в следующем году, небольшой холст Эрика Булатова "Вверх-вверх" (65 тысяч евро) и фотоработу с мишкой Григория Майофиса из известной серии "Пословицы" (7,5 тысячи евро). Фотогалерея "Глаз" сделала ставку на советского военного репортера Дмитрия Бальтерманца, равно как и на молодого фотографа Тима Парщикова. RuArts привезли фотосерию "Реконструктивизм" Владимира Глынина, а "Триумф" — произведения Дмитрия Гутова и Максима Ксуты.

По стенду "Риджины" заметно, что галерея имеет обширный опыт участия в статусных зарубежных ярмарках. Здесь есть и знаковые работы вроде серии Сергея Зарвы "Огонек", другую часть которой можно сейчас увидеть в основном проекте Венецианской арт-биеннале (5 тысяч евро за работу), и забаву от дуэта "ЕлиКука" — "Искусство метрами". Еще на закрытом превью она пользовалась большим спросом: продано 13 метров искусства. Правда, не уточняется, что именно это было — "Леопард" по 200 евро за метр, "Легализуйте что-нибудь" по 400 евро, или же пара других видов. Возможно, у "Риджины" состоится еще как минимум одна сделка — Аксенов приметил графическую серию Павла Пепперштейна "Офелия" (по 10 тысяч евро за лист).

"Русский след" прослеживается в экспозициях зарубежных галерей — так, например, у KnollGalerie обнаружилась одна из самых недорогих работ ярмарки — wt Ивана Горшкова за 150 евро, а у Christine Konig "Книга московских зарисовок" Пера Дюбвига. Художник приезжал в столицу по приглашению директора Мультимедиа арт музея Ольги Свибловой и фиксировал все, что казалось ему странным и удивительным, в том числе людей в тулупах и посетителей баров. Здесь же можно приобрести известную фотографию Юргена Теллера с обнаженной Шарлоттой Рэмплинг в Лувре — последний снимок малотиражной серии оценивается в 58,5 тысячи евро.

Крепкими и коммерчески выверенными кажутся экспозиции других австрийских галерей, представляющих всевозможные форматы актуального искусства — и различные медиа, и коллажи, и объекты, и живопись с графикой. В частности, у Galerie Krinzinger Vienna можно приобрести живопись местной знаменитости — профессора венской Академии изобразительных искусств Франца Графа (порядка 20 тысяч евро за работу) и принт Марины Абрамович "Семья XI" за 80 тысяч евро. И это — одна из самых дорогих работ на Viennafair наряду с произведениями Яна Фабра у Mario Mauroner Contemporary Art Salzburg (50-150 тысяч евро за живопись и скульптуру).

И стар, и млад

Помимо коммерческой части, которая может быть востребована все же ограниченным кругом, в ярмарку включили обширнейшую параллельную программу, поучаствовать в которой может каждый, вне зависимости от возраста и статуса. И это, безусловно, делает ярмарку более живой и демократичной. Есть в ней опции и для студентов, и для младенцев — для первых устроено бесплатное посещение и экскурсии, а в пространстве открытой мастерской можно резвиться, едва перешагнув двухлетний порог. Словом, к воспитанию будущих потенциальных клиентов здесь относятся серьезно. Всем остальным предлагается поиграть в куратора, отобрав для выставки в том же ESSL Museum работы из его коллекции.

Несмотря на внешнюю беззаботность, успешный девелопер Аксенов признает, что Viennafair для него — не развлечение, а, прежде всего, еще один бизнес-проект.

"Возможности, как потратить деньги качественно и публично, предлагает и российская арт-сцена (Аксенов, в частности, входит в состав попечителей ГЦСИ и ИПСИ — прим. ред.), так что Viennafair — чисто коммерческая история. Планирую, что через два года ярмарка станет безубыточной. У нас нет амбиций достичь уровня "Арт-Базеля" — у нас свои планы. Пока Viennafair требует инвестиций", — пояснил он.
В прошлом году на Viennafair закупки осуществлял специальный фонд, который прекратил свое существование в рамках ярмарки после выхода из проекта партнера Аксенова Сергея Скатерщикова. Тогда на 600 тысяч евро были приобретены около 80 произведений, отобранные специальным экспертным советом. Теперь, по словам совладельца Viennafair и начинающего коллекционера, они, скорее всего, перейдут к нему.

"Что буду с этим делать — буду размышлять после того, как стану полноправным обладателем этих работ, но идей много", — сказал он.
С одной стороны, закрытие фонда с обязательными приобретениями играет не на пользу галереям, коих в этом году приехало 120, а с другой именно это обстоятельство позволит выявить, насколько востребовано рынком актуальное искусство стран Центральной Европы и бывшего социалистического блока.


ria.ru


Вернуться назад