Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/m/maffin/expo-dv.ru/public_html/engine/modules/show.full.php on line 241 Версия для печати > Живопись Виктора Попкова из музеев и частных коллекций
Новости > Живопись Виктора Попкова из музеев и частных коллекций

Живопись Виктора Попкова из музеев и частных коллекций


13-12-2013, 12:56. Разместил: mr.Robinson
Живопись Виктора Попкова из музеев и частных коллекцийПодзаголовок выставки — "Новое знакомство с классиком "сурового стиля"" — очень точно отражает ее суть. Виктор Попков (кроме прочего, еще и из-за безвременной смерти в 1974 году) оказался однозначно вписанным в историю советского искусства: как представитель сурового стиля, стиля ответственности и обновления — но все-таки в рамках соцреализма. Крупные его работы при жизни художника были куплены госмузеями: Третьяковской, Русским музеем, музеями в Орле и Волгограде. В 1975 году, посмертно, художник получил Госпремию СССР за цикл картин "Размышления о жизни", куда входят всем известные "Строители Братска" и "Шинель отца".

В сущности, даже этих общеизвестных работ достаточно, чтобы увидеть, как двигался художник. Его образцово-самоотверженные "Строители" 1960-1961 годов работают для коллективного блага. Они делают это не по приказу партии, а по внутреннему убеждению — которое тем не менее совпадает в целях с официальной идеологией. "Шинель отца", написанная десятилетие спустя, показывает рефлексирующего героя, чтящего дело отцов — но разочарованного в его нынешнем состоянии. Это тонко уловленное настроение разочарования и разобщенности (что в горе, что в радости) и еще необъяснимая и какая-то мистическая гибель (он был случайно застрелен инкассатором на улице) сделали из Виктора Попкова культовую фигуру поколения.

Но "замысел должен быть ясен,— говорил Виктор Попков,— а решение сложно". К музейным работам на выставке прибавлены вещи и из частных собраний, никогда прежде не экспонировавшиеся — в первую очередь из Арт-Фонда семьи Филатовых. Это картины неожиданные, не только трагичные (этого можно было ожидать), но экспрессивные — и по накалу чувств, и по живописи. Многие из них буквально страшные — как триптих "Светящиеся окна", "Интерьер" и "Чекист" или жуткая "Он им не завидует" 1962 года — написанная из могилы, со дна ямы, из которой зритель видит скорбящих над его телом близких и парадный, победный строй самолетов в небе.

Выставка — первый крупный проект РОСИЗО после реорганизации этого музейно-выставочного центра. После московской выставки 40 работ отправятся сначала в Венецию, а потом в Лондон.

Галерея искусств Зураба Церетели, 13 декабря — 26 января

Виктор Попков. "Белая лошадь", 1961. Волгоградский музей изобразительных искусств И. И. Машкова

Виктор Попков. "Северная часовня", 1972. Государственный Русский музей

Виктор Попков. "Работа окончена", 1970. Государственный Русский музей


kommersant.ru


Вернуться назад