Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/m/maffin/expo-dv.ru/public_html/engine/modules/show.full.php on line 241 Версия для печати > На Тверском бульваре открыли фотоэкспозицию о вечности
Новости > На Тверском бульваре открыли фотоэкспозицию о вечности

На Тверском бульваре открыли фотоэкспозицию о вечности


9-07-2014, 12:43. Разместил: mr.Robinson
На Тверском бульваре открыли фотоэкспозицию о вечности

В Театральном салоне на Тверском бульваре (филиал Театрального музея имени Бахрушина) открылась выставка «Джордж Баланчин: прикосновение в Вечности. «Нью-Йорк Сити балет» в фотографиях Пола Колника». Автор снимков прибыл в Москву, чтобы открыть экспозицию и публично восхититься своим кумиром — мистером Би. В качестве фотографа Колник появился в «Нью-Йорк Сити балет» в 1974-м, последние из представленных фото сделаны в 2014-м — итого 40 лет служения одной из самых блистательных трупп мира.

Точное число сделанных за эти годы фотографий мастер назвать затрудняется. Зато с готовностью рассуждает о Баланчине. Для него Георгий Мелитонович — фигура, равновеликая Баху, Моцарту, Пушкину, и он со своей стороны делает всё возможное, чтобы в «запечатленных документах» (так он называет свои работы) этот масштаб был отражен.

10 лет назад, в год 100-летия со дня рождения Баланчина, Пол Колник показывал свои снимки в Белом фойе Большого театра. Выставка дополняла оммаж ГАБТа в честь мистера Би — шли, в частности, ныне исчезнувшие из афиш «Кончерто барокко» и «Агон». Зрители, оценив совершенство американцев, отправлялись в зал смотреть в том же репертуаре танцовщиков Большого. Результат впечатлял — Большой, позиционируя себя приверженцем мировых тенденций, показывал, что не боится самых высоких сравнений.

Сегодня вдохновитель вышеупомянутого события, экс-худрук Большого балета Алексей Ратманский в Москву не приезжает, но ставит в «Нью-Йорк Сити балет». Баланчина в ГАБТе дают раз в сезон, а выставка проходит в старинном московском доме, с которым черно-белая стилистика Баланчина соотносится как компьютерная графика с реалистической живописью.

Тем не менее даже в отсутствие нужных коннотаций мощный эстетический эффект налицо. Уж очень хорош материал, то есть балеты мистера Би и их интерпретация. Всего 103 фото — не весь баланчинский репертуар «Нью-Йорк Сити балет», но многое из него, в том числе снимки всемирно известных «Темы с вариациями», «Моцартианы», «Серенады», «Апполо», «Агона», «Блудного сына» и т.д.

На Тверском бульваре открыли фотоэкспозицию о вечности


На Тверском бульваре открыли фотоэкспозицию о вечности


На Тверском бульваре открыли фотоэкспозицию о вечности


Плюс экран, где не вошедшие в экспозицию работы показываются нон-стопом. А также фотографии репетиций хореографа с Михаилом Барышниковым, Стефани Саланд, Карин фон Арольдинген и другими славными.

Большинство фотографий черно-белые — так отчетливее воспринимаются отточенность линий и выверенность композиций. Исключения сделаны для немногих «цветных» балетов Баланчина. В цвете, например, представлена «Жар-птица» в декорациях и костюмах Шагала, которую хореограф называл «концертом в костюмах».

В числе солистов, чье мастерство запечатлел Колник, как те, что «созданы» мистером Би (великолепный список возглавляет самая совершенная пара XX столетия Сюзанн Фаррелл и Питер Мартинс), так и те, кто пришел в труппу после него. Вроде бы и балеты те же, и мизансцены, и костюмы. Однако присмотревшись к портретам поколений, видишь одну особенность — изменился взгляд. Нынешние смотрят вдаль. Современники Баланчина имели иной фокус зрения.

На Тверском бульваре открыли фотоэкспозицию о вечности


На Тверском бульваре открыли фотоэкспозицию о вечности


На Тверском бульваре открыли фотоэкспозицию о вечности


На репетиционных фото, включая то, что можно назвать формообразующим (репетиция «Орфея» — момент, когда Орфей, сняв маску, видит Эвридику), Баланчин, как истинный романтик, устремляет взор на недосягаемую мечту — ту, что никогда не сбывается, но дает силы и вдохновение. Эту мечту о мечте он дарил своим танцовщикам — во всяком случае, на сцене они, как и он, вглядывались в вечность. Нынешние звезды «Нью-Йорк Сити балет», за редким исключением, не считают данный ракурс обязательным, и эту смену вех нужно принять как должное. Без Баланчина «Нью-Йорк Сити балет» — другой театр, а Пол Колник как истинный летописец эту метаморфозу отразил.

Выставка продлится до 3 августа. Все работы по желанию Пола Колника перейдут в собственность Музея имени Бахрушина.

На Тверском бульваре открыли фотоэкспозицию о вечности


На Тверском бульваре открыли фотоэкспозицию о вечности




izvestia.ru




Вернуться назад